Сведения об учреждении

Основные сведения

МБУДО «Первая детская музыкальная школа» города Кирова расположена по адресу: 610020, г. Киров, yл. Спасская, д. 34.
Дата создания: 1919 год.
Адрес электронной почты: moydodpdmsh2010@yandex.ru

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Кирова. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления культуры администрации города Кирова.

Начальник управления культуры администрации города Кирова
Строй Иван Петрович
54-77-46
610000, г. Киров, ул. Воровского, д.79
Адрес электронной почты: culture@admkirov.ru

Язык образования: русский.

Режим работы: шестидневная рабочая неделя, время начала и окончания занятий с 8:00 до 20:00.

(8332) 64-28-95 — директор Комаровских Людмила Сергеевна

64-75-66 — учебная часть: заместители директора по учебно-воспитательной работе: Полякова Ольга Владимировна, Феденева Татьяна Александровна, Шабалина Валентина Анатольевна.

64-12-99 — заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Кокорин Юрий Владимирович.
35-72-66 — секретарь
64-05-44 — вахта
64-28-95 — факс

Структура и органы управления

Руководство. Педагогический состав

Директор — Комаровских Людмила Сергеевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Полякова Ольга Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Феденева Татьяна Александровна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отделения платных образовательных услуг Шабалина Валентина Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отделения платных дополнительных образовательных услуг Шабалина Валентина Анатольевна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Береснев Владимир Викторович

 

 

 

 

Отделения школы:

Фортепианное
заведующая отделением — Мясникова Елена Фёдоровна

Оркестрово-струнное
заведующая отделением — заслуженный работник культуры РФ Земцова Аполлинария Ивановна

Духовых и ударных инструментов
заведующая отделением — Чайникова Елена Владимировна

Народных инструментов
заведующая отделением — Буркова Анастасия Сергеевна

Вокально-хоровое
заведующая отделением — заслуженный работник культуры РФ Шатунова Валентина Павловна

Документы

Локальные акты

Отчеты

Платные образовательные услуги

Учреждение оказывает на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги:

1. Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин для учащихся с 7 лет.

2. Обучение дошкольников в возрасте 4-5 лет в группах раннего творческого развития.

3. Обучение детей в возрасте 6-7 лет по дополнительным образовательным программам в разновариантных подготовительных группах.

4. Обучение детей, подростков и лиц старше 18 лет в группах общего музыкального образования по индивидуальным учебным планам.

5. Организация и проведение методических мероприятий, концертов, семинаров, мастер-классов.

На основании приказа директора от 21.08.2017 № 22, решения комиссии по установлению тарифов и надбавок в муниципальном образовании «Город Киров»
(протокол от 19.07.2017 г. №4) и Постановления администрации города Кирова от 04.08.2017 № 2625 с 01.09.2017 г. установлены следующие тарифы на  платные образовательные услуги, оказываемые МБУДО «Первая детская музыкальная школа» города Кирова в соответствии с программами обучения:

Заявления на оказание платных дополнительных образовательных услуг для:

Договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг для: 

Образование
Учебные планы

Образовательные программы

Вид деятельности

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  • Обучение по основным дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности с последующей ориентацией одаренных детей на получение среднего специального образования данного профиля.
  • Организация и проведение мероприятий по пропаганде музыкально-художественного искусства: концерты, лекции, беседы, театрально-художественные спектакли, детские праздники, фестивали, конкурсы, олимпиады и др.
  • Методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников (открытые уроки, курсы, семинары, конференции и др.).
  • Осуществление педагогической практики, концертмейстерской практики обучающихся по согласованию с другими образовательными учреждениями при наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы.
  • Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися.
  • Проведение в каникулярное время летней «Творческой школы» для обучающихся.
  • Участие в проведении научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад по проблемам культуры и искусства.
  • Самостоятельная разработка программы деятельности Учреждения с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
  • Участие в экспериментах в области образовательного процесса, создание и апробирование новых курсов, учебных программ, форм организации учебного процесса. Организация и проведение эксперимента осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • Проведение внеурочных классных мероприятий; создание необходимых условий для совместного труда, отдыха учащихся и их родителей.

Образовательные стандарты

Новые образовательные стандарты в детской музыкальной школе

В детской музыкальной школе начался новый учебный год. И этому году предстоит быть очень насыщенным, напряженным и интересным, потому что музыкальная школа осуществила переход на новые образовательные стандарты в 2013/2014 учебном году .
Современное общество переживает такой этап, когда назрела необходимость пересмотра одной из важнейших социальных сфер – образования. Подтверждением тому являются приоритеты государственной политики на современном этапе, социально-экономические преобразования в стране за последние годы, частые изменения законодательных актов в области образования, обострившиеся демографические и духовно-нравственные проблемы общества.
Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских музыкальных школах и школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Основная цель данных программ – приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
Федеральный закон № 145-ФЗ был разработан и принят в целях сохранения и развития образования в сфере культуры и искусства, обеспечения права граждан на обучение и эстетическое воспитание, а также во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р. Данный федеральный закон учитывает основные положения и задачи Концепции, в которой отмечено, что высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря сложившейся в ХХ веке уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой являются детские музыкальные школы и школы искусств.
Федеральный закон № 145-ФЗ предусматривает:
— реализацию в ДМШ и ДШИ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральными государственными требованиями;
— выдачу выпускникам детских школ искусств документа установленного образца об окончании обучения;
— полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансированию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых в муниципальных детских музыкальных школах и школах искусств.
Образовательные программы в области искусств ориентированы на:
— воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
— формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
— формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
— формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
— выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;
— выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечивается созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды, включающей:
— организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и др.);
— организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
— организацию творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
— использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;
— эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
— построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных социально-культурных особенностей субъекта Российской Федерации;
— эффективное управление образовательным учреждением.
С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в музыкальной школе созданы творческие коллективы учащихся и преподавателей: образцовый коллектив хор «Рассвет», хор «Солнышко» хорового отделения, ансамбль скрипачей младших классов «Аллегретто», ансамбль скрипачей старших классов «Канцонетта», дуэт преподавателей «Хорошее настроение», ансамбль флейтистов «Вита», фортепианный ансамбль преподавателей, камерное трио преподавателей «Неоклассика», оркестр народных инструментов старших классов, ансамбль народных инструментов младших классов, хор инструментальных отделений старших классов, дуэт преподавателей «Арабески», камерный квартет преподавателей, вокальный ансамбль вокально-хорового отделения.
Деятельность учебных творческих коллективов регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и осуществляется как в рамках учебного времени, так и за его пределами (например, в каникулярное время).

Музыкальная школа осуществляет прием учащихся с 2013-2014 учебного года по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств со сроком обучения 8(9) лет по следующим программам:

  • «Фортепиано»
  • «Струнные инструменты»
  • «Народные инструменты»
  • «Духовые и ударные инструменты»
  • «Хоровое пение»

Для успешной реализации новых программ ведущие преподаватели музыкальной школы разработали образовательные программы по каждому учебному предмету. Было составлено расписание индивидуальных и групповых занятий, план учебно-воспитательной, методической и культурно-просветительской работы учреждения.

Финансово-хозяйственная деятельность
  • Объем образовательной деятельности за счет платных дополнительных образовательных услуг (в натуральных показателях) на 01.01.2018 г.  составляет — 429 чел.
  • Отчет о деятельности образовательного учреждения в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган — перейти к просмотру
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки

В 1997 году управлением культуры администрации города Кирова были учреждены стипендии юным дарованиям. Стипендии назначаются одаренным детям, обладающим ярко выраженными перспективными профессиональными данными, являющимися победителями конкурсов и фестивалей различного уровня, активно участвующих в просветительской и общественной жизни города.

Стипендии назначаются 1 раз в год по итогам предыдущего учебного года на период с сентября по май текущего учебного года.В 1997 году было учреждено 4 стипендии, затем — 5 , 6 , в январе 2004 года их стало 8, а с 1 сентября 2005 года уже 10 одаренных детей стали получать стипендии управления культуры. С 1 сентября 2008-2009 учебного года 12 стипендий. С января 2009 года управление культуры вновь увеличивает количество стипендий до 15. С 2011 года выплачивается уже 16 стипендий. Увеличивается и их размер – с 300 рублей в месяц до 500 рублей.

Проводится конкурсное прослушивание кандидатов в Детской филармонии. Участниками прослушивания исполняется 2 разнохарактерных произведения. Комиссия, состоящая из руководителей городских методических объединений — ведущих преподавателей детских музыкальных и школ искусств города, имеющих высшую квалификационную категорию, прослушивают кандидатов и выносят решение о присуждении стипендий.

Стипендиаты  2017-2018 учебного года:

  • Марихина Елизавета (домра) — преподаватель заслуженный работник культуры РФ Коряковцева Г.А., концертмейстер Городничева Е.М.
  • Мельникова Елизавета (фортепиано) — преподаватель Мясникова Е.Ф.
  • Михонин Матвей (фортепиано) — преподаватель Родыгина Т.А.
  • Ожегова Елизавета (вокал) — преподаватель Полюшкина Е.М., концертмейстер Воронцова А.В.
  • Рублева Анна (флейта) — преподаватель Чайникова Е.В., концертмейстер Зонова О.А.
  • Слободина Екатерина (скрипка) — преподаватель Бутолина Е.В., концертмейстер Рыбаков Н.Ю.
  • Чайникова Виталия (ударные)  — преподаватель Зянчурин Р.Н., концертмейстер Рыбаков Н.Ю.

Стипендиаты  2015-2016 учебного года: 

  • Блинова Полина (флейта)  — преподаватель Чайникова Е.В.
  • Обухова Екатерина (скрипка) — преподаватель Бутолина Е.В.
  • Рублева Анна (флейта) — преподаватель Чайникова Е.В.
  • Чайникова Виталия (ударные) — преподаватель Зянчурин Р.Н.
  • Чирков Макарий (фортепиано)— преподаватель Родыгина Т.А.

Стипендиаты 2013-2014 учебного года:

  • Михонин Матвей — Преподаватель: Родыгина Татьяна Анатольевна
  • Чайникова Виталия — Преподаватель: Чайникова Елена Владимировна
  • Обухова Екатерина — Преподаватель: Бутолина Елена Витальевна

Стипендиаты 2012-2013 учебного года:

  • Фесюк Оксана — Преподаватель: Коряковцева Галина Аркадьевна, заслуженный работник культуры РФ
  • Муравьев Родион — Преподаватель: Комаровских Людмила Сергеевна
  • Лопаткина Анастасия — Преподаватель: Семишкур Владимир Иванович
Вакантные места для приема (перевода)

Первая детская музыкальная школа города Кирова — старейшая музыкальная школа в России — занимает особое место среди образовательных учреждений города и области: ее история богата традициями, которые уходят своими корнями в далекое прошлое и тесно переплетаются с развитием музыкальной культуры России. Вся ее многолетняя деятельность способствовала накоплению значительного духовного потенциала, повышению культурных традиций нашего края.

Первая музыкальная школа была открыта в 1919 году по инициативе известного в Вятке пианиста Германа Александровича Рылова, прожившего короткую, но творчески насыщенную жизнь. Трудное время становления переживала школа в 20-е годы, не имея своего помещения, педагоги вели занятия у себя дома. Среди первых преподавателей были: А.Ф. Вербов, Б.Д. Кубланов, З.А. Рылова, Е.В. Лебедева, В.В. Усольцев, Ф.Я. Рогов, Е.В. Васнецова. Позднее в школе работали: Р.И. Мервольф, Н.М. Коханович, К.А. Герасимов, А.У. Арамович, А.С. Еремин, М.И. Мышкина, О.М. Шуравина, А.А. Румянцев, Е.И. Ергина, Н.И. Кострова, И.В. Казенин.


С получением своего помещения (Дрелевского, 12) в школе появилась возможность проводить занятия различных ансамблей, других групповых предметов. Долгие годы она являлась единственным центром культуры, музыкального образования и просвещения в Вятском крае.

В довоенное время начали свою деятельность педагоги, вошедшие в «золотой фонд» школы: А.В. Ройтман, С.С. Богатырев, М.Г. Богатырева, К.С. Сорокин,СМ. Двинянинов, А.В. Суворов, И.Н. Афиногенов, М.Н. Синицын. Директором школы в 1936 году стал энергичный, талантливый руководитель Игорь Викентьевич Казенин. В 1937 году благодаря его активным действиям было открыто музыкальное училище, ныне Кировский областной колледж искусств им. И.В. Казенина.

В годы Великой Отечественной войны ушли на фронт педагоги: И.Н. Афиногенов, СМ. Двинянинов, С.С Богатырев и будущие педагоги: Г.К. Кобельков, П.В. Шипулин, Е.П. Санников, погибли: В.В. Усольцев, В. Горупич. В школе работали прибывшие в Киров талантливые музыканты: Р.К. Эпель, Н.Ф. Малыгина-Гольц, Н.А. Найда, Д.Р. Левидова, А.А. Хохловкина, М.В. Бражников. Деятельность этих педагогов, концерты выдающихся музыкантов из Москвы, Ленинграда в тот период были важным событием в жизни коллектива. В тяжелейших условиях военного времени преподаватели продолжали работать, выступали в госпиталях, сдавали кровь для раненых, давали концерты в фонд обороны Родины. Большинство из них награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».


Трудным было первое послевоенное десятилетие. Директором школы был Заслуженный артист России Михаил Николаевич Синицын, выдающийся вятский музыкант-скрипач, общественный деятель, 65 лет отдавший пропаганде культуры и образованию в Вятском крае. Вместе с ведущими педагогами: Л.В. Флейшман, А.В. Ершовой, Н.Э. Батюшковой, Л.Н. Кувшинским занятия вели молодые преподаватели: Э.А. Афанасьева, Г.П. Галицкая, Т.Н. Сырнева, Л.В. Суворова, Л.Д. Гречухина, Е.В. Введенская, Г.К. Кобельков.


Памятным для школы стал 1957 год. Тогда Детская музыкальная школа № 1 переехала в здание по адресу ул. Дрелевского, 34, а курсы для взрослых, которые работали при школе с 20-х годов, были преобразованы в Кировскую вечернюю музыкальную школу № 1. Школа пополнилась новыми преподавателями с ярким творческим почерком: В.Н. Григоренко, А.Ф. Шубина, Д.Г. Тунгал, И.В. Васюков, М.А. Редникова, Е.А. Чеглакова, Л.А. Истомина, И.И. Вохмянина, О.В. Муравьева.


В 50-90-е годы усилиями директора школы Георгия Константиновича Кобелькова — Заслуженного работника культуры России и ведущих педагогов в различных микрорайонах города были открыты филиалы. Сейчас это детские музыкальные школы № 2, №4, Школа искусств, ДШИ «Элегия», Лянгасовская ДШИ, Нововятская ДШИ, ДШИ п. Дороничи, Детская фольклорная школа, ДШИ №11, лучшие силы музыкантов города, ее коллектив оказывал большую методическую и организационную помощь молодым педагогическим коллективам города.

Comments are closed.